Чему обучают ребёнка в детском саду

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с нарушением зрения
|
0,7 Мб
Скачать
Автор: Чайка В.Г., Рябкова Е.В.

Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает:

  • воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина РоссийскойФедерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном еговозрастусодержании доступными средствами;
  • созданиеединогоядрасодержаниядошкольногообразования(далее–ДО),ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностямроссийского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историюикультурусвоей семьи, большойи малой Родины;
  • созданиеединогообразовательногопространствавоспитанияиобучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и егородителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости отместаи регионапроживания.

В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках (парциальные образовательные программы), отобранные с учетом приоритетных направлений, климатических особенностей, а также для обеспечения коррекции нарушенийразвития и ориентированные на потребность детей и их родителей.

Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.

Программа представляет собой учебно-методическую документацию, в составе которой:

  • рабочая программа воспитания,
  • режим и распорядок дня для всех возрастных групп ДОУ,
  • календарный план воспитательнойработы.

Структура Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела - целевой, содержательный и организационный.

1. Целевой раздел Программы включает пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы, определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

2. Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы, которые отражают аспекты образовательной среды: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия со педагогическим работником; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому; содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития обучающихся (программу коррекционно-развивающей работы).Программа коррекционно-развивающей работы:

1. Является неотъемлемой частью федеральной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования обучающихся с нарушениями зренияв условиях дошкольных образовательных групп комбинированной и компенсирующей направленности.

2. Обеспечивает достижение максимальной реализации реабилитационного потенциала.

3. Учитывает особые образовательные потребности обучающихся раннего и дошкольного возраста с нарушениями зрения, удовлетворение которых открывает возможность общего образования.

Программа обеспечивает планируемые результаты дошкольного образования обучающихсяс нарушениями зренияраннего и дошкольного возраста в условиях дошкольных образовательных групп компенсирующей направленности.

Программа определяет базовое содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся в различных видах деятельности, таких как:

1. Предметная деятельность.

2. Игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры).

3. Коммуникативная (общение и взаимодействие с педагогическим работником и другими детьми).

4. Познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как:

восприятие художественной литературы и фольклора,

самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),

конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,

изобразительная (рисование, лепка, аппликация),

музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),

двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

 Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и включение обучающихся с нарушениями зрения в социум,рабочую программу воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.

3.  Организационный раздел Программы включает описание:

  • психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы;
  • организации развивающей предметно-пространственной среды (далее – РППС);
  • материально-техническое обеспечение Программы;
  • обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.

В разделе представлены режим и распорядок дня во всех возрастных группах, календарный план воспитательной работы.

Рабочая программа учителя - дефектолога
|
0,2 Мб
Скачать
Автор: Кузьмина Н.В.

Программа отвечает образовательному запросу социума и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста с нарушением зрения в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.

- Является неотъемлемой частью федеральной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования обучающихся с нарушением зрения в условиях дошкольных образовательных групп компенсирующей направленности.

-Обеспечивает достижение максимальной реализации реабилитационного потенциала дошкольников с нарушением зренияс учетом приоритетныхнаправлений, климатических особенностей, а также для обеспечения коррекции нарушений развития и ориентированные на потребность детей и их родителей.

- Учитывает особые образовательные потребности обучающихся раннего и дошкольного возраста с нарушением зрения, удовлетворение которых открывает возможность общего образования.

- Программа обеспечивает планируемые результатыкоррекционно-развивающей работы с обучающимися дошкольного возраста с нарушением зрения в условиях дошкольных образовательных групп компенсирующей направленностиГКДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 71 Г.О. ДОНЕЦК» ДНР.

- Программа содержит описание задач и содержания коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога  по познавательному, социально-коммуникативному, развитию детей с нарушением зрения в группах компенсирующей направленности ГКДОУ, и учитывает возрастные и психологические особенности дошкольников с нарушением зрения (слабовидящих), их возможности и потребности. В программу включены тематическое планирование работы тифлопедагога по познавательному развитию ( по формированию сенсорных эталонов, по развитию навыков ориентировки, по ознакомлению с окружающим миром) для каждой из возрастных групп в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.

- В Программе даны рекомендации по созданию и оснащению предметно-пространственной развивающей среды в кабинете учителя – дефектолога.

- Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и включение обучающихся с нарушением зрения в социум.

Рабочая программа учителя - логопеда
|
0,1 Мб
Скачать
Автор: Шевченко Е.Г.

Предлагаемая рабочая программа коррекционно-логопедической работы направлена на коррекцию и ослабление речевых нарушений у детей   4-5 лет (средней группы), имеющих тяжелые нарушения речи (ОНР) и нарушения зрения, получающих образование в соответствии с ФАОП ДО для обучающихся с ОВЗ (ТНР) и ФАОП ДОдля обучающихся с нарушениями зрения(слепых, слабовидящих, с амблиопией и косоглазием).

У детей с нарушением зрения чаще, чем у детей с нормальным зрением возникают проблемы в овладении речью. Это объясняется тем, что формирование речи таких детей протекает в более сложных условиях, чем у детей с нормальным зрением, поэтому в группах с нарушением зрения многие дети имеют двойной дефект: нарушения зрения и речи одновременно. Программа строится на основе общих закономерностей и особенностей развития этих детей с учетом сензитивных периодов в развитии психических процессов. Настоящая программа носит коррекционно-развивающий характер и направлена на исправление речевых нарушений детей дошкольного возраста с нарушением зрения, имеющих различные речевые патологии: фонетическое, фонетико-фонематическое, общее недоразвитие речи (I, II, III уровня речевого развития).

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie