Младше-средняя группа: Теремок

3—5 года

Педагоги группы

Музыкальный руководитель
Тесленко Ия Юрьевна
Педагогический работник
Авраменко Ирина Владимировна
Педагогический работник
Ферко Юлия Владимировна
Учитель дефектолог
Кузьмина Наталия Владимировна

Особенности занятий в группе

Занятия в младше-средней группе сада для детей имеют массу особенностей. Связано это с тем, что возраст малышей особенный. В статье расскажем о том, как проходит развивающий, воспитательный процесс с ребятами 3–5 лет. Заодно перечислим все навыки, умения, которыми должны овладеть дети.

Возраст воспитанников ДОУ имеет свои тонкости, нюансы. В группу детского сада входят малыши в возрасте от 3 до 5 лет. Процесс развития кардинально отличается от того, какой проходил в яслях. Если ранее детки требовали внимания, ласки, то теперь они становятся любознательными, хотят познать мир;
именно сейчас проявляется интерес к «коллективным» играм. Малыши начинают выстраивать взаимоотношения с другими детьми-одногодками. Роль воспитателя уходит на второй план. Это становится первой фазой развития самостоятельности; считается, что развитие детей этой группы – самый сложный процесс. Объясняется тем, что воспитанники ДОУ только начинают адаптироваться к «взрослой» жизни, при этом часто заболевают; именно сейчас выявляется скорость интеллектуального развития. Некоторые детки быстрее понимают то, что от них хотят воспитатели, а другие медленнее. Также это заметно в развивающем процессе. Поэтому, от воспитателей требуется индивидуальный подход к каждому ребенку; такой возраст, с помощью педагогического состава, позволяет деткам учиться быть самостоятельными.
Особенно это касается момента самообслуживания. Они сами одеваются, кушают, посещают ванную комнату, туалет.

Малыши  начинают адаптироваться к взрослой жизни. На этом этапе у них начинают вырабатываться определенные умения, навыки. Перечислим все, чему должны научить воспитатели детского сада:

малыш должен уметь самостоятельно одеваться, раздеваться, обуваться;
есть самостоятельно, правильно удерживая столовые предметы;
есть блюда последовательно;
посещать самостоятельно туалет, уметь садиться на горшок;
знать, мыть руки после посещения туалета и перед едой.
Это ключевые навыки, которые будут прививаться не только в ДОУ, но и дома. Но есть умения образовательного характера. Младшая группа детского сада должна уметь, знать следующее:

быстро ориентироваться в пространстве: знать, где право, лево, изнанка кофты и ее лицевая сторона. Также малыши должны быть ознакомлены с пространственными понятиями. Например: на столе, под стулом, в коробке, справа от тарелки, над головой, между шкафчиками и др.; уметь повторять действия за воспитателем. Например, выложить из счетных палочек домик, елочку, заборчик. Перед этим воспитатель демонстрирует, как это нужно выполнить; научиться определять основные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; уметь различать цвета; выполнять последовательные действия – собирать конструктор, кубики или пазлы; уметь ухаживать за декоративными цветами;
взрослым помогать сервировать стол.
Занятия в группе детского сада уже отличаются от того, что было в яслях. Но все же, они проходят в игровой форме. Занятия имеют и другие особенности:
длятся они по 15 минут. Именно столько времени малыши могут концентрировать внимание на чем-то конкретном;
занятия должны нести уже четко выраженные цели;
особое внимание уделяется развитию мелкой моторики рук, а также проводятся разнообразные упражнения для координации движений;
проводят занятия по развитию устной речи и расширению словарного запаса;
посредством альтернативных способов рисования, лепки предметов из пластилина, осуществляется эстетическое развитие;
начинают проводить физические занятия, развивая у деток ловкость, выносливость, гибкость, координацию;
в образовательный процесс включаются музыкальные уроки. На них воспитанники ДОУ начинают различать звуки по интенсивности, высоте. Знакомятся с понятием ритм.

Обучающая программа

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с нарушением зрения МБДОУ "ЯСЛИ-САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ТИПА ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ № 71   ГОРОДА ДОНЕЦКА" разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264), федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847), федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г.   № 1022, зарегистрировано в Минюсте РФ 27 января 2023 г., регистрационный № 72149) и  Типовая образовательная программа дошкольного образования «Растим личность» / Авт.-сост. Арутюнян Л.Н, Сипачева Е.В., Макеенко Е.П., Котова Л.Н, Михайлюк С.И., Бридько Г.Ф., Губанова Н.В., Кобзарь О.В.– ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018. – 208 с.

Новости и события

Все новости и события

Дополнительные занятия в группе

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie