Развитие зрительного восприятия
Цель: формирование сенсомоторных и предметных предэталонов; развитие базовых свойств восприятия: константности, предметности, осмысленности; развитие предметного (форменного) зрения, развитие цветового зрения; развитие навыков зрительного поведения.
Программные задачи:
- Формировать сенсорные предэталоны: обогащать опыт двигательных актов, приспосабливающихся к свойствам предметов: формы, величины, структуры, и отношениям объектов: расстояние, направление, местоположение.
- Учить выполнять соотносящие и орудийные предметные действия.
- Учить придавать определенное взаимное положение двум или нескольким предметам с ориентацией на их взаимное соответствие внешних свойств предметов действованию.
- Обогащать опыт в накладывании друг на друга (по цвету, форме, величине), употреблении одних предметов в качестве орудий, воздействующих на другие предметы.
- Обогащать опыт постоянного зрительного контроля, как в процессе выполнения самого действия, так и при оценке его результата.
- Развивать двигательную память. Уточнять и развивать ответную зрительную реакцию на предметы-стимулы в большом пространстве, повышать различительную способность при отражении объекта в разных глубинных зонах пространства, обогащать ощущения объемности (трехмерности) предметов. Обогащать опыт слежения за объектом, меняющем направление движения.
- Развивать пространственную контрастную чувствительность: учить выделять, показывать, преодолевать расстояние между границами двух объектов.
- Учить практическим способом выделять (обводить) контур изображенного предмета (объекта). Развивать способность выделять контур от фона, в том числе зашумленного.
- Обогащать опыт восприятия человеческого лица (собственного, других людей, изображения, в том числе схематического): опыт узнавания собственного лица, учить выделять и показывать части лица, обогащать опыт узнавания на основе интегрального образа человека определенного возраста. Учить узнавать и показывать лицо смеющегося, плачущего человека.
- Обращать внимание на проявление человеком интереса к чему или кому либо, побуждать к подражательному мимическому и пантомимическому воспроизведению интереса, веселья, огорчения, удивления. Обогащать опыт эмоционального реагирования на происходящее вокруг. Развивать психическое образование "схема тела": учить показывать и называть части собственного тела, на кукле, в изображениях человека.
- Обогащать опыт выполнения целенаправленных действий.
Программа занятий
Рабочая программа учителя-дефектолога (тифлопедагога) для детей с нарушением зрения ГКДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 71 Г.О. ДОНЕЦК" ДНР.
Цель: актуализация функционального потенциала с повышением у ребенка зрительных возможностей, развитие точности, дифференцированности, осмысленности зрительного восприятия с формированием полных, целостных и детализированных образов, совершенствованием умений и навыков зрительного поведения, формирование основ охраны нарушенного зрения.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника