Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Логопедический кабинет в нашем детском саду  предназначен для проведения логопедических занятий с целью преодоления речевых нарушений  у воспитанников и развития речи детей дошкольного возраста. Учитель-логопед организует и проводит в логопедическом кабинете ООД.

  Оборудование и материалы логопедического кабинета призваны решать такие задачи, как:

-     осуществление коррекции нарушений в развитии устной речи воспитанников;

- своевременное выявление особых образовательных потребностей воспитанников, обусловленных недостатками в их речевом развитии;

-    обеспечение возможности освоения и преодоления трудностей в освоении воспитанниками с нарушениями речи основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

-  осуществление интеграции коррекционной помощи и воспитательно-образовательного процесса с воспитанниками, имеющими нарушения речи;

-   реализация взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников по преодолению речевых нарушений.

 Кабинет учителя-дефектолога (тифлопедагога) в нашем детском саду  предназначен для проведения коррекционных занятий с целью развития зрительного восприятия у детей дошкольного возраста. Учитель-дефектолог организует и проводит в  кабинете ОКД.

  Оборудование и материалы  кабинета призваны решать такие задачи, как:

-     осуществление коррекции нарушений в развитии зрительного восприятия воспитанников;

-    своевременное выявление особых образовательных потребностей воспитанников, обусловленных недостатками в их зрительном развитии;

-    обеспечение возможности освоения и преодоления трудностей в освоении воспитанниками с нарушениями зрения адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования;

-  осуществление интеграции коррекционной помощи и воспитательно-образовательного процесса с воспитанниками, имеющими нарушения зрения;

-   реализация взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников по компенсации  нарушений зрительного восприятия.

 Кабинет педагога-психолога в нашем детском саду  предназначен для проведения индивидуального обследования, для консультаций родителей и педагогов, для проведения индивидуальных и групповых занятий (не более 8 человек) 

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

На музыкальных занятиях и праздниках воспитанники получают умения выразительного исполнять песени, плясоки, музыкальные композиции на музыкально-шумовых инструментах. Участие в праздниках, в индивидуальных номерах на утренниках, спортивных праздниках, развлечениях, концертах - стали средством развития творческих способностей детей. 

Групповые комнаты - предназначены для проведения игр, занятий и приема пищи. Групповые комнаты оборудованы столами, стульями по количеству детей, стеллажами, оснащенными средствами обучения и воспитания для развития детей. Мебель промаркирована, подбор мебели проводится с учетом роста детей.

Наличие оборудованных библиотек

В дошкольной образовательной организации нет библиотеки.

Наличие оборудованных объектов спорта

В учреждении важно обеспечить  оборудованием и организовать пространство для занятий физической культурой. Эффективность функционирования  зала для занятий физической культурой детского сада базируется на соответствующем современным требованиям методическом и организационном обеспечении, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием.

Зал располагаются на втором этаже детского сада. Цвет стен, пола, подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Оборудование установлено в контексте общей композиции. Освещение  соответствует нормам СанПИНа.

С учетом задач работы воспитателя помещение территориально включает несколько зон, которые имеют специфическое назначение и соответствующее оснащение.

Рабочая зона

Письменный стол, шкафы для хранения методических материалов, спортивный инвентарь для занятий физкультуры.

Зона занятий по физической культуре

Зал, шведские стенки, кубы, гимнастические скамейки, обручи, мягкие модули.

Образовательная область физическая культура направлена на

Развитие физических качеств (сила, скорость, гибкость, выносливость, координация)

Накопление обогащение двигательного опыта (овладения основными видами движения)

Формирование потребности в двигательной активности.

Виды деятельности:

утренняя гимнастика;

занятия по физической культуре;

физкультурные досуги, праздники, развлечения;

консультативная работа;

коррекционно-профилактическая работа с детьми;

индивидуальная работа с детьми.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Проектор – периферийное устройство для вывода визуальной информации методом проецирования картинки на большом экране. В качестве экрана используется проекционное полотно со специальным покрытием, улучшающим видимость светового потока.Оборудование, которое помогает педагогам в проведении увлекательных и познавательных занятий с детьми. Он позволяет демонстрировать различные образовательные материалы на большом экране, что делает занятия более интересными и запоминающимися для детей.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества   образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 1 ноутбук, 1 персональный компьютер, имеется выход в Интернет.

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ  может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
Координация и информационно–методическое обеспечение осуществляется  педагогом ответственным за ведение сайта ДОУ.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie